Тюменская пирамида

При игре в «тюменскую» пирамиду следует руководствоваться общими правилами пирамиды МПК. За основу взят регламент игры в свободную пирамиду.

Кроме поправок указанных ниже:

  1. В игре участвует 16 шаров – 15 белых + цветной биток. При ударе можно играть любым шаром и забивать любой шар, аналогично свободной пирамиде.
  2. Игра без заказа.
  3. Учет ведется по количеству набранных очков. Забитый белый шар – 1 очко, забитый красный шар – 3 очка.
  4. После забитого цветного шара он выставляется по усмотрению игрока на одну из трех точек на линии «дома» - центральная точка и две другие, расположенные на равном расстоянии между центральной точкой и ближними длинными бортами. И снова участвует в игре, как биток и как прицельный шар.
  5. Каждая партия встречи состоит из поочередного подхода к столу соревнующихся игроков. Очередность подхода в первой партии определяется раскаткой, которую проводит судья встречи.
  6. Каждому игроку по очереди предоставляется право разбить пирамиду ударом из «дома» как можно более активно, чтобы самому продолжить партию, т.к. любой промах/штраф является окончанием партии.
  7. Следующую пирамиду разбивает соперник, и также старается набрать как можно больше очков до первого промаха/штрафа.
  8. Если в партии забито 15 шаров, то игроку дается право продолжить партию. Ему снова выставляется пирамида, и игра ведется до первого промаха.
  9. В игре «тюменская» пирамида, в отличие от других игр на русском бильярде, отсутствует отыгрыш, но при этом многократно возрастает ответственность за каждый удар, т.к. незабитый шар или удар, выполненный с нарушением правил, служит окончанием партии.
    При вылете шаров за борт штрафуется только вылетевший биток. Шар, забитый с нарушением правил, не засчитывается, а игроку присуждается штраф 1 очко., за исключением правил штрафа за затягивания времени, изложенных в разделе 1 настоящего регламента (в случае 2-х замечаний от судьи встречи за использование на подготовку удара больше 35 секунд, с игрока списывается 5 очков).
  10. Победителем становится игрок, набравший максимальное количество очков во всех сыгранных партиях.