20 уроков пула для начинающих

Методика Ирины Горбатой для проведения групповых и индивидуальных занятий по пулу - вторая версия пособия "20 уроков для начинающих игроков".


В центре внимания - пул. Данная методика и фотоприложение к ней, в котором мастер спорта международного класса по бильярдному спорту Ирина Горбатая демонстрирует шаги Сандмана, рассматриваются нами как учебное пособие для Курсов повышения квалификации специалистов по бильярду НУФКСиЗ им. Лесгафта, и как материал для самостоятельного изучения.

Как и ранее в аналогичной работе Владимира Аверьянова для тренеров по русскому бильярду, авторами пособия демонстрируется их видение модели построения тренировочного процесса на стадии овладения начинающими игроками азов любимой всеми нами игры. Я выступал в обоих случаях инициатором данной работы и постановщиком исходной задачи, и просил авторов сделать акцент на методике преподавания как целостном процессе, имеющем несколько основных стадий, в котором задействован как индивидуальный спортивный и тренерский опыт бильярдных педагогов, так и общепризнанные правила, которым следует большинство из вас. Мы лишь отформатировали массив существующих знаний и практик, что не помешало Владимиру Аверьянову и Ирине Горбатой проявить свои лучшие тренерские таланты. Спасибо Вам, коллеги, за Вашу определенную смелость и большой энтузиазм, без которого обе работы не состоялись бы!

Возможным критикам повторю мысль, высказанную во введении к "20 урокам":
обе работы не претендуют на лавры изобретения велосипеда и, подобно вышедшей на днях из типографии книги "Азбука бильярда в картинках", не только несут в себе знания азов бильярда, но и придают им вполне осмысленный характер системы преподавания.

Если кто-либо готов потратить на научные изыскания 2-3 недели своего времени, изложить в аналогичной форме свою собственную версию и обладает необходимыми для этого практическими навыками, то кроме слов поддержки нам нечего ему будет сказать. А также пообещать, что творению найдется место на нашем сайте в соответствующем разделе.

Нашему творческому коллективу придает уверенности тот факт, что методичку Ирины уже с лета, когда она была написана, ждут в регионах, где наиболее остро ощущается "голод" на методическую литературу. Надеемся, что она облегчит жизнь молодым тренерам и поможет сделать серьезный шаг в сторону унификации и создания единых стандартов подготовки начинающих игроков.



Прикрепленный файлРазмер
Методика (PDF)1.24 Мб
Фотоприложение (PDF)374.35 кб


Заранее прошу извинить, не будучи вам известен, осмелюсь поделиться своими размышлениями. Процесс игры заключен в действиях между остановкой шаров в позиции и соударением наклейки с битком (по моему мнению). Анализируя результат этих действий можно с высокой степенью вероятности определить в какой фазе игрового процесса произошла ошибка. Однако любое движение в игровом процессе на мой взгляд вполне осмысленно и равнозначно для результата. Мне показалось недостаточно уделено внимания в предложенной методике "разминочно-маховым" движениям, не явно раскрыт их смысл. Опираясь на свой скудный опыт и анализируя виденные мной партии, осмелюсь поделиться своими умозаключениями:

Определившись с выбором траектории движения прицельного шара мы, имея известную точку соударения шаров, определяем точку прицеливания. Принимая во внимание желаемую траекторию движения битка после соударения шаров выбираем точку соударения наклейки с битком. Имея в уме эти две точки определяем траекторию движения битка по которой определяем линию движения кия до соударения с битком. Занимаем позицию и производим "разминочно-маховые" движения. Но не только проверяя попадание в точку соударения наклейки и битка - дело в том что в статическом положении нет возможности определить правильность линии последующего движения кия в силу несовершенства маятника предплечья (то есть имея попадание в правильную точку соударения с неправильной траекторией движения вносим ошибку). И при обнаружении отклонения в движении кия следует немедленно встать из стойки и произввести повторный подход. Ни в коем случае не следует компенсировать отклонения движения кия движением руки в " маятнике".

Кроме того повторяющиеся маятниковые движения позволяют наиболее прямолинейно привести кий в дальнюю от битка точку, а пауза перед финальным поступательным движением - дает возможность произвести удар с необходимой силой, сбивая "память" маятника.

Собственно это не имело бы значения имей мы идеальный "маятник" в предплечье у каждого, но это к сожалению выходит из области бильярда в область индивидуальных анатомических особенностей человека, и нам, увы, неподвластно.


Изображение пользователя gorba.

Большое спасибо за подробный и полезный комментарий. Думаю, он представляет интерес не только для специалистов. Ну и процитирую себя:

"Если кто-либо готов потратить на научные изыскания 2-3 недели своего времени, изложить в аналогичной форме свою собственную версию и обладает необходимыми для этого практическими навыками, то кроме слов поддержки нам нечего ему будет сказать".



Хорошее пособие , не перегруженное как большинство других , лишними "теоретическими изысками".Я думаю , что начинающий игрок за 2-3 месяца занятий по этой программе сможет существенно поднять уровень игры)



Номера рисунков поправьте, пожалуйста. (8.2, 8.3, 8.4, 8.5 - не соответствуют упоминанию в тексте)


Изображение пользователя gorba.

По номерам, действительно по ошибке при редактировании вместо 8.2 поставили 8.5, вместо 8.3А - 8.6А, вместо 8.4 - 8.7 и вместо 8.5 - 8.8.
Обязательно подправим.



В прилагаемом словаре терминов английское понятие "Object ball" переводится как "Объектный шар". Думаю, что уместнее звучал бы перевод: "Прицельный шар".

В целом же надо отдать должное - пособие очень хорошее. Спасибо Ирине Горбатой.


Изображение пользователя gorba.

Спасибо за уточнение! К сожалению, текст в представленной версии не подправить. Подсоберем замечания и сделаем обновление.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.