Академическая пирамида

Перед нами - синтез классической пирамиды (71 очко) и динамичной пирамиды. Игра идет до 71 очка, но забивать можно и свояки. За забитого своего шара очки не начисляются, но игрок имеет право на премиальный удар с руки с любой точки стола.

При игре в «академическую» пирамиду следует руководствоваться общими правилами пирамиды МПК.

1. Цель игры.

Первым (раньше соперника) набрать максимальное количество очков.

2. Используемые шары.

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1-го до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

Схема расстановки шаровСхема расстановки шаров

3. Исходная расстановка шаров.

Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд - 4;
2-й ряд - 5, 6;
3-й ряд - 7, 15, 8;
4-й ряд - 9, 14, 13, 10;
5-й ряд - 2, 1, 12, 11, 3.
Биток располагается в доме.

4. Начальный удар (разбитие пирамиды).

Начальный удар производится «с руки» из любой точки «дома» в соответствии с Общими правилами пирамиды МКП.

5. Правила игры и ведения счета.

  1. Игра ведется со строгим заказом, при котором до удара называется номер шара, участвующего в ударе, и луза, в которую планируется сыгрывание этого прицельного шара или битка от него. За каждый правильно забитый прицельный шар либо за каждый забитый от прицельного шара биток к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное номеру прицельного шара, который/от которого сыгран результативный удар, а за сыгранную единицу (туза)/от единицы - 11 очков. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару либо битку, забитому от прицельного шара в текущей партии вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
  2. После забитого битка играющий играет с руки из «дома».
  3. При игре «с руки» играющий имеет право играть только прицельный шар. В случае падения битка, ход переходит к сопернику.
  4. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.
  5. Если в лузу падает не заказанный прицельный шар, то его выставляют на заднюю точку либо максимально близко к задней точке в сторону короткого борта, и игра продолжается на общих основаниях. Если в лузу падает незаказанный биток, то он выставляется, ход передается сопернику, и тот из дома продолжает игру согласно п.5.3.
  6. В случае выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома.
  7. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
  8. 2.5.8. Во всем остальном следует руководствоваться общими правилами пирамиды МПК.