Оркульо вторично побеждает Ван Боунинга в «марафонском» сете

Филиппинец одержал победу и в матче-реванше. Но после почти пятисот (!) партий, проведенных между этими соперниками менее чем за год, его перевес составляет всего лишь шесть! Словом, силы здесь абсолютно равны.


Поразительно, но новая встреча, заявленная как реванш за баталию, что состоялась осенью прошлого года, во многом проходила не просто похожим, а даже идентичным образом. Как в октябре-2020, после десяти сыгранных партий счет был 11-9. Как в октябре-2020, после 60 партий было 31-29. Наконец, тогда по итогам первого дня впереди шел Деннис Оркульо — со счетом 40-37. И точно такая же картина наблюдалась теперь, разве что преимущество филиппинца составляло пять партий — 40-35.

Ван Боунинг выиграл две стартовые партии, потом вел в счете еще один раз, при 13-12. А затем Робокопу удалась серия с кия, к которой соперники за всю оставшуюся дистанцию так и не приблизились, — 10 партий! В результате отставание американца в определенный момент составляло 16 очков. Шейну удалось удержаться, выиграв, пусть и не столь ошеломляюще серийно, 15 из следующих 17 партий, и добиться гандикапа всего в четыре (35-39), прежде чем сопернику удалось снова отличиться, оформив состояние табло к окончанию первого из трех дней игры.
Отчасти удивительно, что как минимум в первой половине этой сессии Деннис лучше Шейна действовал на разбое. Впрочем, к этому элементу данного матча мы еще вернемся.

Вновь захватить лидерство в матче Ван Боунинг смог вскоре после перерыва, когда набрал свое 52-е очко (при 51 у Оркульо). На этом отрезке SVB выиграл семь партий подряд.
Вторая сессия матча вновь оставила ощущение дежавю: в предыдущий раз в какой-то момент американский игрок вел в счете 80-66, теперь же по окончании очередного дня счет был 80-68. В этом матче в ходе второго дня Деннис чересчур часто грешил промахами при попытках выйти из маски от бортов, а Шейн сумел забрать 11 партий кряду, выиграв второй день с ощутимым перевесом 45-28. Да, перед началом решающего периода матча он снова впереди. Но тут самое время вспомнить, что осенью Робокопу удалось великолепное возвращение в игру.

Что ж, и эта встреча не стала исключением. По прошествии 60 с небольшим часов чистого игрового времени случился примечательный эпизод: Ван Боунинг впервые в матче не забил шар на разбое. (У Оркульо к тому моменту числилось три подобных казуса, и об этом вновь чуть позже.) Конкретно это произошло в 178-й партии, при счете 93-84. А вскоре обозначилось некоторое волнение, которое начал испытывать американец: отставая 89-95, Деннис забирает партию вследствие неряшливого отыгрыша соперника, в следующей сам отыгрывается так, что это позволяет выиграть партию, далее собирает еще две с кия, плюс следом еще партия — и вновь ничья. Счет 95-95 означал, что трехдневный марафон превратился для каждого в сет до 25 побед. Как шутили зрители, соперники могли бы сразу сыграть на такой дистанции, сэкономив болельщикам пару дней просмотра.


Семнадцать минут из свежего противостояния

Еще фрагмент матча продолжительностью около часа; И еще один фрагмент — на полтора часа

Вскоре лидер сменился еще раз: Оркульо вышел вперед 98-97, и это произошло впервые за очень продолжительное время — с тех пор прошло не менее 60 партий… И вновь впору удивляться, но Ван Боунингу никак не удавалось собрать с кия более трех партий (лучшей же в матче для него стала серия в пять). Такими же сериями по три отмечался и Деннис, но делал это чаще.
Поведя в счете, Робокоп добился отрыва в 4-5 партий, который и поддерживал по мере приближения к финишу. Почти все время — за исключением самой-самой концовки, когда со 110-114 Шейну удалось сделать 115-116. Однако в очередной партии он вышел чуть в маску. А при попытке отыграться зацепил губу средней лузы, и, как регулярно случается в подобных ситуациях, никакого толкового отыгрыша не вышло.
В результате счет стал 118-115, и тут Ван Боунинг первым ошибается в обмене отыгрышами. А в новой партии Оркульо разбивает, начинает собирать, запутывается, но метко выпрыгивает из маски — и добывает победу, 120-115! Во второй раз отыгрывая существенное отставание у того, кому прежде не раз уступал на длинной дистанции (хоть и в другой дисциплине).

...Ну и о разбое. Матч уже перевалил экватор, а аудитория у экранов все никак не могла поверить своим глазам: зрители увидели 148 таких ударов, и абсолютно все оказались результативными! (Как отмечено ранее, Ван Боунинг не забил шар на разбое лишь в 178-й партии, и этот случай так и остался для него единственным.) Такая картина даже дала основание усомниться в легитимности происходящего. В итоге за 235 сыгранных партий ни один шар на начальном ударе не упал в лузу лишь в шести попытках. Вот в какое посмешище можно превратить игру при помощи шаблона и слабого регламента. Его особенности: пирамида устанавливалась девятым шаром на отметке, это действие выполнял разбивающий игрок (регулярно используя определенную схему расстановки), и при этом проверять за ним пирамиду сопернику не дозволялось. В таких условиях Ван Боунинг и Оркульо показали, что являются не только исключительно умелыми игроками, которые могут отлично разбивать, но и манипуляторами высшего класса. Вероятно, лучшими в мире.