Первенство в стрейте — за Димитрием Юнго

Чемпионом стал швейцарец, наиболее впечатлил всех поляк, а лучшая серия на счету немца. Таким оказался завершившийся American 14.1 Championship.


Лучший турнир международного уровня в дисциплине «14.1» в этом году собрал очень сильный состав. 56 участников вступили в борьбу за распределение призового фонда в размере 45 тысяч долларов США, из них 16 разыгрывалось в финале (10 и 6 тысяч соответственно победителю и серебряному призеру).
Восемь игроков получили статус «сеяных», каждый возглавил одну из групп при жеребьевке предварительной стадии (тем самым избегая встреч между собой). В эту восьмерку попал и Фёдор Горст. Остальные лидеры групп согласно предварительному рассеиванию: Оушан, Филлер, Хоманн, Пагулаян, Санчес-Руис, Качи и Шоу.

Чтобы попасть в «олимпийку», необходимо было стать одним из трех лучших среди семи игроков группы. И прошлогоднему финалисту Горсту это не удалось. Он оказался в ситуации, когда необходимо было «на заказ» побеждать лидера группы, Джона Морру, который к тому моменту не проиграл ни одного из пяти матчей. Фёдор уступил 104-125, три встречи выиграв и столько же проиграв.
С аналогичным соотношением побед и поражений в той группе выступили Яни Сиеккинен и Макс Эберле. При этом финн проиграл и американцу, и россиянину, а в личной встрече Горста с Эберле победителем был последний. Потому и получил заветное 3-е место (вслед за Моррой и Карло Бьядо).

Примечательно, что на прошедшем турнире даже четыре победы на групповой стадии не гарантировали проход дальше! Например, Бьядо этого хватило, чтобы стать вторым, а кое-кому не так повезло. Пиюс Лабутис, Джеффри Де Луна, Кори Дьюэл и сам маэстро стрейт-пула Торстен Хоманн — все они уступили конкурентам по разности шаров.

Ни одного из шести матчей в группах не проиграли Йошуа Филлер, Ли Ванн Кортеза, Морра и итальянец Франческо Кандела, выступавший в не самой сильной группе. В которой, кстати, удивительным образом провалился Конрад Юшчишин — поляк, в 2017 году становившийся ни много ни мало победителем всего турнира, закончил группу с балансом 1-5!

Собрать с одного подхода весь сет до 125 очков на этой стадии сумели Франциско Санчес-Руис (в матче с Алексой Пецелем), Карло Бьядо (с Горстом), Виктор Зелински (классика стрейта, в ответ на 108 очков Хоманна) и Йошуа Филлер (против Иммонена). Причем «протокольных» очков Филлер набрал 126, так как начинал подход из минуса. И сумел «раскрутить» серию до рекордной (по регламенту каждый, кто к моменту окончания матча был на серии свыше ста, получал возможность пойти в погоню за рекордом, за который полагалась денежная премия). Йошуа настрелял 216 очков. Превзойти это достижение должен был Зелински. И от осознания этого факта молодой польский игрок промазал простейший шар на отметке в 215!!!

Тем не менее именно игра Зелинского впечатлила наблюдателей более остальных. Особенно выделяли хорошую схематику в организации промежуточных подбоев и изобретательность в решении проблемных позиций. И все это на столах «Даймонд», на которых стрейт отличается сложностью в сравнении со столами другого типа.

В плей-офф длина сетов увеличилась до 150 очков (полуфиналы и финал и вовсе играли до 175). Статистически лучший игрок предварительного этапа, Ли Ванн Кортеза (разность очков в шести матчах 504; у Филлера — 498) неожиданно выбыл в первом же своем матче «олимпийки». Он проиграл Бадеру Аль-Авади. Представитель Кувейта, впрочем, задержался на турнире всего на один круг дольше, уступив Марио Хе в споре за выход в полуфинал. А игра Зелинского, которой неспроста так восхищались, стала украшением двух раундов — 1/8 финала и четвертьфинального. В 1/4 финала против Филлера Виктор одержал победу подходом на 136 шаров. И это сразу же после красивого поединка с Санчес-Руисом, где FSR собрал 145 шаров, прежде чем Зелински сделал ответную серию — 150 до конца!

После такой феерии и свержения действующего чемпиона (Филлера) все как будто вело к тому, что быть Зелинскому победителем турнира. Тем более что он сделал еще один уверенный шаг, обыграв в полуфинале своего соотечественника Мишко Фортунского (175-55). Тем временем Юнго переиграл Хе с похожим счетом, 175-85.

В течение всего турнира зрители досадовали по поводу неторопливой манеры швейцарского игрока, так что финал мог получиться скоротечным только если бы Зелински сумел выиграть матч в один-два подхода. Этого не произошло, и финал превратился в марафон — сет до 175 играли почти четыре часа… Предыдущие игровые подвиги поляка, очевидно, отняли у него достаточно сил, и в финале он выглядел подуставшим. А вот энергосберегающий режим Юнго как раз помог ему не расплескать энергию.
Первые серии обоих игроков составили 56 очков, затем началась затяжная борьба за инициативу: 5 и 6 отыгрышей соответственно. Юнго за это время осознанно пошел на три фола (не подряд), Зелински сделал два, и проиграл в этом тактическом обмене — не только оставил сопернику шар для атаки, но и раскрыл пирамиду. В результате швейцарский игрок сыграл 58 шаров и повел в счете 110-53. Эта серия оказалась лучшей в матче.

Тактику умышленных фолов финалисты щедро применяли и в дальнейшем, когда случай побороться за инициативу представился еще дважды (каждый совершил в общей сложности по семь таких нарушений). Причем счет к тому времени уже сравнялся. Зелински небольшими сериями (28, 41, 16) подтянулся к сопернику и настиг того на отметке 132. Более того, даже в какой-то момент обогнал, поведя 136 на 128. Однако этот подход поляка оборвался очень рано, уже на восьмом по счету шаре. По сути, именно здесь он и проиграл этот финал. Димитрию Юнго в ответ удалась серия, ставшая победной. Он забивает 47 шаров и оформляет итоговый счет финала, 175-136.


Читайте также


Эхх, было же время, Чинахов сделал в финале с Пагулаяном в двух подходах 175:-2 за полтора часа и разошлись. :)

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.